Учебная дисциплина «Использование ИКТ в обучении дошкольников » входит в перечень обязательных дисциплин вариативной части направления подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Педагогика и методика дошкольного образования.

Дисциплина реализуется на факультете математики и информационных технологий кафедрой высшей математики и методики преподавания математики.

Изучение дисциплины базируется на курсах «Информатика», «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»,«Введение в специальность» и др.

Знания, полученные при изучении дисциплины, используются в практике и научно-исследовательской работе.

Целью учебной дисциплины являетсяформированиеустудентовуменияприменятьИКТв педагогическом процессе ДОУ,содействовать становлению профессиональной компетентности педагога через формирование целостного представления о роли ИКТ в современной образовательной среде и педагогической деятельности на основе овладения их возможностями в решении педагогических задач:

- понимать и осознавать сущность происходящих перемен в содержании обучения и способах деятельности детей дошкольного возраста;

- владеть ключевыми компетентностями в области информатики и информационно-коммуникационных технологий;

- быть готовым к формированию информационно-технологической компетентности детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения.


В соответствии с поставленной целью курс решает следующие задачи:

- подготовка к методически грамотной организации и проведению учебно-воспитательных занятий в условиях широкого использования ИКТ в дошкольном заведении;

- ознакомление с современными приёмами и методами использования средств ИКТ при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности дошкольного учреждения;

- обучение использованию средств ИКТ в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе дошкольного образования;

- ознакомление с возможностями практической реализации обучения, ориентированного на развитие личности в условиях использования ИКТ в системе дошкольного образования;

- развитие творческого потенциала, необходимого будущему педагогу для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях информатизации общества.