Учебная дисциплина «Теория учебных математических задач» относится к дисциплинам вариативной части профессионального блока.

Основывается на дисциплинах «Практикум по решению математических задач», математических курсов, «История математики», «Методика обучения математике», «Педагогика». Интегрирующий характер дисциплины в системе профессионально-педагогической подготовки учителя математики способствует усилению междисциплинарных связей различных областей знания (философии, психологии, педагогики, математики, истории математики, информатики и др.) и определяет её роль и место в образовательном процессе. Освоенные знания и умения систематизируются, конкретизируются и используются при решении профессиональных задач в процессе обучения, развития и воспитания учащихся на учебном материале по математике, будут востребованы в ходе научно-исследовательской работы и могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы.