Данный курс Общей физики, разделы "механика, молекулярная физика и термодинамика" предназначен для студентов физико-технического факультета направления подготовки "наноматериалы". 

Учебная дисциплина «Основы издательского дела» относится к циклу вариативной части профессионального блока и состоит из одного модуля. Курс преподается для студентов дневной и заочной форм обучения специальности "Фундаментальная и прикладная лингвистика" в течение одного семестра (после восьмого семестра - зачет). Текущий контроль осуществляется на лабораторных занятиях, а также при выполнении индивидуальных заданий и  модульной контрольной работы.


Курс "Моделирование управленческой деятельности" предназначен для студентов направления подготовки 46.04.02 "Документоведение и архивоведение" (магистр).

Изучение курса способствует формированию у студентов системы знаний и практических навыков в области построения и реализации экономико - математических моделей анализа и управления экономическими системами.  

Курс предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тестирование, самостоятельная работа студента.

Курс "Информационные системы в управлении" предназначен для студентов направления подготовки 46.04.02 "Документоведение и архивоведение" (магистр).

Изучение курса способствует формированию у студентов системы знаний и практических навыков применения информационных систем и технологий в процессе управления организацией. 
Курс предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, тестирование, самостоятельная работа студента.

     Курс "Математическое моделирование в химии" предназначен для организации самостоятельной работы студентов химического факультета по дисциплине "Математика". Рассматриваются профессионально ориентированные задачи, сгруппированные по виду математической модели, описывающей химическое явление или процесс. Задачи приводятся по тема курса математики, читаемого студентам химических специальностей. Это такие темы: 1. Линейная алгебра. 2. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия. 3. Функция одной независимой переменной. 4. Дифференциальное исчисление функции одной переменной. 5. Интегральное исчисление функции одной переменной. 6. Обыкновенные дифференциальные уравнения. 7. Ряды.

     В решение каждой профессионально ориентированной задачи, рассмотренной в пособии, выделены пункты:
1)   опорные знания по химии;
2)   действия по математическому моделированию, которые необходимо выполнить;
3)   опорные знания по математике;
4)   выполнение математических действий;
5)   применение средств ИКТ для решения и исследования задачи.

     Также в рамках каждой темы для освоения студентами действий по математическому моделированию нами разработаны тестовые задания различных типов: тестовые задания закрытого типа, задания на соответствие, задания на установление правильной последовательности действий по математическому моделированию.

     Подробное решение и анализ профессионально ориентированных задач, наличие тестовых заданий и задач для самостоятельного решения (с ответами и указаниями) позволяют студентам самостоятельно работать с предложенным курсом.

Предлагается для вашего изучения интегрированная дисциплина «Естественнонаучная картина мира».

Под естественнонаучной картиной мира (ЕНКМ) понимают систематизированное представление о природе, исторически сформировавшееся в ходе развития естествознания. Интересно рассмотреть процесс формирования ЕНКМ в историческом плане – как менялась картина мира по мере развития естествознания от воззрений древнегреческих философов до наших дней. Но ввиду лимита времени, отведенного на изучение курса, мы сосредоточимся на современной ЕНКМ. При этом будем иметь ввиду, что и современная картина не статична, что она ежедневно пополняется и уточняется с каждым новым естественнонаучным открытием, которые сыплются на нас как из рога изобилия. С этим связана особенность курса: его главная задача не столько сообщить определенную сумму знаний, сколько привести уже имеющиеся в систему, задать некую систему координат, скелет, на который в дальнейшем можно нанизывать новые сведения.

Естественнонаучная картина мира – это образ природы, который получен естественнонаучными методами. Все вы учились в школе, изучали физику, химию, биологию, географию, астрономию, экологию, поэтому у каждого из вас в той или иной мере такой образ имеется. Но в большинстве случаев он фрагментарный, разрозненный, поскольку перечисленные школьные предметы изучаются по отдельности. Изучение наук «по частям» связано вовсе не с тем, что природа, и составляющие ее природные объекты и явления делятся на какие-либо части. Деление естествознания на отдельные области обусловлено, в первую очередь, ограниченностью нашего сознания, невозможностью охватить все многообразие деталей, присущих любому процессу в природе, а также соображениями удобства исследования той или иной конкретной ситуации. Вспомним школьную задачу: «Почему журавли летят клином?». Сразу напрашивается встречный вопрос: а это задача по физике или по биологии?

В связи с этим цель курса «Естественнонаучная картина мира» – расширить, уточнить этот начальный прообраз ЕНКМ, привести его в соответствие с современными научными данными, и, главное, – сделать целостным. Эта цель напрямую соотносится с особенностью современного этапа развития естествознания, для которого характерны интеграция и взаимопроникновение наук. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к перечню Нобелевских премий по физике, химии, физиологии и медицине за последние годы. Практически все открытия, отмеченные этими престижными премиями, сделаны «на стыке наук». Например, в 2018 году Нобелевскую премию по физике присудили ученым (А. Эшкин, Ж. Мур, Д. Стрикленд) за новаторские изобретения в области лазерной физики, которые нашли широкое применение в биологических системах. Оптические пинцеты позволяют манипулировать вирусами, бактериями, живыми клетками, не повреждая их. Метод генерации высокоинтенсивных ультракоротких импульсов используют во многих областях, в том числе и при проведении операций по коррекции зрения с помощью лазеров.

Курс «Естественнонаучная картина мира» содержит три части: 1) «Биологические науки»; 2) «Физические науки»; 3) «Философские науки». В данном случае представлена первая из них.