Целью изучения дисциплины «Теория и методика преподавания предмета «Окружающий мир» является освоение студентами теоретико-методических аспектов преподавания учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе; обеспечении мотивационной и профессиональной готовности к педагогической деятельности с учетом современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе; приобретение студентами навыков проектирования уроков различной направленности в условиях реализации Государственного образовательного стандарта начального образования.  

Основными задачами изучения дисциплины являются: раскрыть будущим учителям начальных классов суть интегрированного подхода к ознакомлению младших школьников с окружающей социоприродной средой; показать место предмета «Окружающий мир» в современной системе школьного образования в свете необходимости формирования у детей целостного взгляда на мир, место человека в нем; дать студентам основополагающие знания (с последующей практической отработкой по содержанию, материальному оснащению, методам и формам работы с материалом естественно - научной и обществоведческой направленности на ступени начальной школы, по формированию у детей научного мировоззрения, привитие бережного отношения к природе, осуществления задач нравственного, экологического воспитания; сформировать у студентов умение самостоятельно разрабатывать урочное внеурочное, внеклассное занятие по естествознанию и обществоведению с сопутствующим отбором материала, разработкой наглядных пособий; способствовать в результате изучения данного курса выработке будущими учителями своей творческой позиции в отношении технологии преподавания «Окружающего мира» в начальной школе.


Целью изучения дисциплины «Естествознание (ботаника, зоология, землеведение) с основами экологии» является освоение студентами естественнонаучной картины мира; обеспечении мотивационной и профессиональной готовности к эколого-педагогической деятельности с учетом знаний о природе  и природных явлениях, их взаимосвязи.

Основными задачами изучения дисциплины являются: расширение, обобщение и уточнение знаний студентов об особенностях организации живой и неживой природы; строение растительных и животных организмов, их многообразии и особенностях адаптации к среде обитания; формирование практической базы знаний о живой и неживой природе; подготовка к практическому воплощению теоретических знаний в условиях учебного заведения; овладение современными экологическими знаниями.


Целью изучения дисциплины «Методика обучения биологии в высшей школе» является овладение знаниями по основам педагогической деятельности в высшей школе и методике преподавания биологических дисциплин.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- получение знаний о теоретических основах методики обучения биологии, методах, формах, средствах, принципах и системах организации преподавания биологических дисциплин в традиционном формате учебной деятельности в высшей школе, а также с использованием новых образовательных технологий;

- формирование умений и навыков профессионально организовывать и управлять педагогическим процессом в высшей школе;

- знакомство с особенностями организации и проведения самостоятельной, воспитательной, научно-исследовательской работ студентов, а также разных видов практик.


Целью изучения специализированного курса «Декоративная дендрология» является изучение морфолого-биологического разнообразия и экологических особенностей видов и сортов древесных растений, их географическое распространение и хозяйственное использование.

Основными задачами изучения курса являются:

- изучить  видовое и сортовое  разнообразие дендрофлоры города Донецка,

-  выяснить  требования древесных растений к основным экологическим факторам внешней среды,

- выделить естественные  декоративные качества древесных растений на примере зеленых насаждений города, 

- ознакомиться с приемами искусственного изменения формы древесных растений,

- освоить приемы формирования пейзажа с использованием декоративных древесных растений для создания оригинальных композиций в садово-парковом озеленении.